наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2017
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
Вторник, 23 Май 2017  RSS-лента записей блога
 
23:29
Мемориал погибшим в авиакатастрофе Боинга в Перми сегодня превратился в мусорную свалку...
(из выпуска новостей на канале "Россия")

Все началось с разлетевшегося по соцсетям видео. Первые мои слова после просмотра, каюсь, были такими, коим не полагается срываться с языка воспитанной дамы возраста ума. Но, давно и прочно привыкнув делить на десять все телевизионные чернушки, я решила увидеть это собственными глазами.
Сказано- сделано! Что можешь сделать - сделай сейчас; кто знает, сможешь ли ты это сделать потом... И я направляюсь туда с улицы Лодыгина, по мосту через Данилиху. На первый взгляд - река как река. Сплошная идиллия и пастораль



Как положено, обозначена граница водозащитной зоны

Но стОит взглянуть повнимательней – и сразу ясно, что далеко не все так радужно. Веет, ткскать, цивилизацией и другими миазмами.





Чем дальше – тем гуще веет.
Вдоль тропы, начинающейся прямо за лестницей – по кучке мусора, почитай что, под каждым кустом.
Пластиковые упаковки и рваные пакеты

пустые «соски» из-под пива



стеклянные бутылки из-под него же, всенародно любимого

Ну и прочая… всячина, конечно же

Возле самой ограды мемориала – эдакая мини-помойка, устроенная, похоже, обитателями соседних домов





Чуть подальше – кучи строительного мусора

А дальше начинается такое, от чего у меня все слова застревают на полпути от мозга к языку. Все. Даже самые нецензурные. Потому что вся поляна возле мемориала – капслоком – ВСЯ! - густо засижена следами… мини-пикничков. С костерками-шашлычками.

Да, вот это вот всё – столики со скамеечками из подручных досок (благо, повторюсь, недостатка в строительном хламе здесь не наблюдается.











Самодельные мангальчики из пары кирпичей.






И, да, конечно же, следы хорошо проведенного на природе дня. Сиречь, пакет из-под угля, тарелки-вилки, ведерко, в коем шашлык мариновали, бутылки все те же пивные – ну что за шашлычок без пивасика, право слово!, и проТчая-проТчая. Видно, что с толком люди на природе отдохнули, славно повеселились, чо!

Вот же… блин! Ну кем надо быть, чтобы в ТАКОМ месте лихо запулить в белый свет очередной свой… отход потребления?!







И какая удивительная... незамутненность нужна, чтобы этот шашлык там вообще полез тебе в горло?!





А хотя бы убрать за собой остатки своей веселой пирушки – сложить в пакет и унести – это, видимо, вообще в другой системе координат.



И дело тут, ИМХО, не только (а может и не столько даже) в отсутствии урн и контейнерных площадок. Ну решаемая же это проблема! На крайний случай – мусорные пакеты никто же не отменял. А вот зачатки (или остатки) совести и порядочности некоторые взяли да и отменили. Своим собственным Указом. Которому никто не указ
4055 просмотров  
+3
Понедельник, 1 Май 2017
 
19:18
Мы живы пока нас помнят,
Забудут - и нас не станет.
Лишь пламя свечное вздрогнет,
Да новый рассвет настанет.


Да, мы живы, пока жива память о нас. Пока о нас есть кому рассказать. И есть те, кто готовы услышать. А значит, машина времени, замаскированная ее создателем и владельцем под старый автомобиль снова на ходу.



Снова пленка заряжена в мою старую добрую «Лейку». И в потрепанном моем блокноте есть еще много чистых страниц.

А значит, мы снова в пути. В настоящем, а не книжном путешествии во времени.



Мы снова едем по городу.

Снова наш автомобиль приковывает к себе восторженно-удивленные взгляды.

И снова мы останавливаемся для коротких фотосессий.











Впрочем, прикоснуться к тому времени по-настоящему, примерив военную форму, ощутив в руках настоящую тяжесть винтовки и автомата и сделать фото на память – можно будет 9 мая, возле Пермского Медведя. Так что не будем забегать вперед.

Сегодня мы направляемся к памятникам, о которых в городе мало кто знает. Это не монументальные скульптуры из гранита и мрамора, а обыкновенные скромные обелиски. Не помпезно-казенная память, а живая. Не по разнарядке и обязаловке, а от сердца. И находятся они в необычном сквере, у которого тоже своя история.

Собственно, памятников в этом сквере два. Памятник детям, работавшим на пермских заводах в годы войны



И памятник детям-участникам ВОВ, в том числе и детям, ушедшим добровольцами из Молотовской области в Соловецкую школу юнг в июле 1942 года



Памятники были установлены осенью 2013 года, в «Детском» сквере (название создателя, официальное название - «Сквер победы»), перед домом № 43, по проспекту Парковый. Создателем, как памятников, так и всего сквера, является Кормщиков Владимир Михайлович. Памятники Владимир Михайлович решил посвятить детям, пережившим войну: самостоятельно занимался поиском информации, изучением архивов.
«Много детей воевало, и миллионы детей работали на трудовом фронте, - рассказывает он. - С Советского союза примерно 1,5 млн детей были интернированы, с Европы сотни тысяч погибли в рабстве, в концлагерях, под бомбежками, в карательных операциях», - рассказывает Владимир Михайлович. Так в сквере появились памятники в честь детей второй мировой.
Делал он всё своими руками и на свои средства - пенсию и доходы с двух подработок, сейчас иногда помогают соседи - участвуют в субботниках, предприниматели дают скидки на материалы, одно из крупных предприятий города поддерживает чем может.
Началось все в 1999 году. Тогда Владимир Кормщиков переехал жить на Парковый, в тот дом, который сейчас стоит за гипермаркетом «Лента». Тогда магазина еще не было, а участок был пустырем, где постоянно горел торф. Владимир Михайлович вместе с приятелем набрали трухи от сена и засеяли проблемный участок. Все заросло огромным бурьяном, который он косил, гуляя с собаками. Потом, просто для души, начал сажать там деревья.
Однажды он возвращается из командировки домой, а на засеянном поле орудует техника - шумят грейдеры, бульдозеры, рабочие снимают весь верхний пласт земли с травой и засыпают все щебнем. Оказалось, что один из бывших высокопоставленных милиционеров Перми решил построить на этом месте самую большую автостоянку в городе. Владимир Кормщиков с помощью соседей со всей округи смог остановить эту затею (а потом еще целый год очищал территорию от щебня). «Обратился куда надо, их выгнали. Отстояли сквер», - говорит он.
Но после того, как Владимир Михайлович вышел на пенсию и решил разбить здесь парк, обустраивать все пришлось собственными силами. Все последние 16 лет он тратит на это часть своей пенсии и доходы от подработок, и почти все делает своими руками.
в конце 2015 года гордума Перми признала этот сквер официально. Так что теперь ему не грозит снос или застройка.

Конечно же, наш необычный автомобиль (как, впрочем, и мы сами) и здесь заинтересовал не только детей, но и взрослых.


"Как приятно видеть вас в военной форме тех лет"- говорит мне одна из гуляющих в сквере с внуками бабушек
Нас знают и о нас помнят. И это значит, что мы живы. И снова ревет мотором и поскрипывает на ухабах фронтовых дорог наша Машина Времени. Новая кассета с пленкой опять вставлена в мою "Лейку". И в моем потрепанном блокноте по-прежнему не заканчиваются чистые страницы.
А это значит - будем жить! И, конечно же, продолжение следует!

В дождях и в весенних грозах,
В ветрах, что шумят над миром,
В улыбках детей наших взрослых, -
Во всём, что живет, – мы живы!
Все также пусть солнце светит,
И тихо шумят березы!..
Мы живы, пока наши дети
Нас помнят, роняя слёзы!

919 просмотров  
+1
Четверг, 13 Апрель 2017
 
14:35
И дёрнул же меня чОрт не так давно сызнова навестить свой любимый :-DсайтЕГ. Да не просто навестить, а еще и подискутировать в комментах аж с целой Психологом, Арт-Терапевотм, прям из самОй Москвы. На древнюю, как мох, тему про МЭ и ЖЭ. В каковой статье Психолог лихо и разухабисто делит всех ЖЭ на "плюсы", "минусы" и "нули". В зависимости от способности (и желания) этой самой ЖЭ вдохновлять МЭ на всевозможные свершения-достижения и миллионозарабатывания. Впрочем, если низводить людей (напомню, женщины - они люди, без всяких там "тоже") до функций бытовых принадлежностей - действительно, почему бы и нет. ТакА вот арифметика.
В общем, чегоЙ-тА усомнилась я в этой арифметике. И сомнение свое аж прям в комментах внаглую высказала. Да еще и добавив, что не грешно, мол, умному человеку уметь сомневаться. ТипО, и юнгианский анализ вырос из сомнения в непогрешимости учения ФрОйда. И Аристотель-де писал, что у мухи восемь ног. И тут тот самый чОрт дернул меня второй раз. Шепнув под руку про птолемеевский "Альмагест". Ну, тот самый, в котором сказано, что Земля покоится в центре мироздания, а все небесные тела обращаются вокруг неё.
И вот, аккурат в День Космонавтики получаю я на этот коммент ответ.

Поскольку, ЭТО невозможно развидеть, Я просто оставлю ЭТО здесь. Дама-психолог была абсолютно и убийственно серьезна. Занавес!
745 просмотров  
0
Вторник, 11 Апрель 2017
 
21:03
Отпустить на свободу кого-то гораздо проще, чем сделать то же самое для себя самого.
(Грозный сэр Макс)
Лучше знать правду, чем не знать ее. Невежество, конечно дарит нам возможность нежиться в теплом океане иллюзий, зато знание развязывает руки - как бы ужасно оно ни было.
(Сэр Джуффин)

Уважаемые читатели (и почитатели) "Королевского Голоса". Леди Теххи Шекк снова с вами! Вижу Вас, как наяву! К сожалению, я не могу сказать вам свое привычное: "Хороший день!" А может быть, больше никогда не смогу. Потому что я - девочка-эхо, девочка-зеркало, впопыхах состряпанное моим непутевым папашей чудо - совсем не умею врать. Даже себе, как это делает большинство обитателей большинства Миров.
Впрочем, возьму пример с сэра Лонли-Локли, и расскажу обо всем по порядку. Все началось с того, что в одно, как позже выяснилось, совсем не прекрасное утро, меня разбудила странная и немного дурацкая песенка:
Так тюремный мир устроен.
Здесь и тени ходят строем,
Здесь и тени ходят строем,
Ходят строем под конвоем.

И эти самые тени не замедлили скользнуть передо мной, на такой вот, знаете, границе сна и яви, той самой, где нас встречают настоящие чудеса. Или настоящие ужасы. Или это мы встречаем их. И приглашаем в свой Мир.

- Что за еру... - успела подумать я перед тем, как меня настиг Зов неугомонного сэра Рогро.
- Ерунда - штука гордая, в чью попало голову добровольно не придет. Тем более, это совсем не ерунда. Это приглашение в ад, девочка. Персональное. Одинокие Тени как-то сумели разглядеть те осколки чужих жизней, которые ты носишь в себе... Пришло время платить за прогулки по чужим мирам... - Безмолвная Речь сэра Рогро то глохла совсем, то прерывалсь каким-то скрежетом, треском и писком. -Учти, отказываться в таких случаях крайне невежливо. Так что сделай шаг. Просто сделай шаг. И ты окажешься в одном из самых страшных мест, в котором может оказаться человек в Мире Паука. Здесь нет родных и близких, нет поддержки и заботы. Только стальные решетки и холодные и угрюмые стены… Помнишь, как Сэр Макс учил тебя узнавать память вещей? А Леди Меламори – читать, как книгу, чужие следы, которых не увидишь глазами? Прочти память этих стен. Встань на след мертвых. И... постарайся вернуться, девочка. Очень постарайся. Хотя бы потому, что я не собираюсь за здорово живешь отдавать своего лучшего сотрудника каким-то там Одиноким Теням в какой-то там ад. Кстати, ты знаешь, что такое ад?
Но я уже делала шаг. Просто делала шаг. И эхом в Коридоре Между мирами до меня донеслось непонятное: "... лагерь - это ад, я же думаю, что ад - это мы сами."
Дверь Между Мирами на этот раз была обычной неказистой дверью.

Но из-за нее веяло такой застарелой и глухой тоской всех тюрем на свете, что я ни за что не решилась бы сделать шаг. Если бы у этой двери меня не встречал Проводник.

Хрупкая женщина, сумевшая пропустить этот ужас сквозь свою душу, и удержаться на грани. На зыбкой грани Миров.

И способная провести по этой грани тех, у кого достанет мужества пройти по ней.

Да простят меня уважаемые читатели (и почитатели) «Королевского Голоса» - сегодня я не назову имен. Никаких. Потому что в Мире Паука, откуда я веду свой репортаж, слишком уж часто меняются местами добро и зло. Вернее, это их меняют местами. И те, кто еще вчера были героями, сегодня могут угодить в злодеи.



И вообще, дело вовсе не в именах. И не в героях. И даже не в злодеях.

А в памяти этих решеток и стен.













И в осколках чужих жизней, снова и снова застревающих во мне.







И в той глухой тоске, что накрыла меня при виде чистеньких одноэтажных домиков в березовой аллее

И в дыхании холодного ужаса, взглянувшего на меня сквозь большие, как в солнечном Ташере, окна этих домиков.



И, да, в следах, оставленных живыми и мертвыми. Множестве невидимых глазами следов, на которые я становлюсь для того, чтобы сделать шаг. Просто сделать шаг. Прямиком в чужую жизнь.









В десятки и сотни чужих жизней, записанных каким-то безумным Магистром в Книгу Огненных Страниц.











…нас везли в закрытом вагоне. Везли по ночам, как секретный груз. И мы понятия не имели, куда. К пыльному вокзальчику подогнали зарешеченные фургоны.

Трясемся по ухабистой дороге в клетках-стаканах. А ведь мы на где-то Среднем Урале. Я понял это по голосам птиц. Профессор орнитологии… ЗК номер…

Страница сгорела
…Тесная камера штрафного изолятора. Тюрьма в тюрьме.



Параша и рукомойник в углу. Если сегодня дежурит добрый надзиратель, и у него будет хорошее настроение, он может ненадолго включить воду. Одна из немногих доступных нам в ШИЗО радостей

Холод каменных стен. Их специально делают такими – чтобы никто из нас не мог ничего на них написать



Рабочая камера. Кто не работает, тот.., понятно, не ест. Нет, ест, конечно. Пытки голодом запрещены. А рацион 9-б признан вполне достаточным для не выходящего на работы ЗК.

Страница сгорела.
Рассыпалась серым пеплом, как тысячи наших жизней. После нас почти ничего не осталось.



Археологи нашли так мало… Или так мало найдут.











Только фотографии в архивах и точки на картах









Еще одна страница сгорела.

… «Хроника текущих событий». Предают только друзья, враги лишают надежды. Я осужден второй раз, а значит, я особо опасен. Зона особого режима.



Здесь тянет глухой застоялой тоской всех лагерей и тюрем на свете.







И редкие прохожие будут вздрагивать от беспричинной, но пронзительной тоски, случайно наступив на один из гладких серых камней мостовой... Память тюремных стен. Следы мертвых. Одинокие Тени.

Прогулочный дворик.





И небо! белые клочья облачной пены. Острые иглы солнечных бликов. Расчерченные квадратами колючей проволоки

Еще одна страница сгорела.
Мне разрешили свидание. Сейчас конвоир усадит меня спиной ко входу, и сам замрет серой тенью между нами. У нас не так уж много времени, но это лучше, чем ничего. Никто не знает заранее, сколько продлится свиданье. Разговор могут прервать в любой момент. На полуслове и на полувзгляде.

Еще одна страница сгорела.
Я отказалась от долгосрочного свидания. Одна только мысль о том, КАК меня будут перед этим осматривать, оказалась невыносима для меня.

И… мне теперь жить с этим. К несчастью, долго. А вот его уже нет. Это был последний мой шанс увидеть дорогого мне человека.
Еще одна страница сгорела.
Но все же я делаю шаг. Просто делаю шаг. Прочь от Одиноких Теней. От следов мертвых. От шарящих рук в шмональной

Но хлопья белой облачной пены по-прежнему расчерчены вензелями колючей проволоки, сквозь которую вонзаются в сердце острые иглы солнечных бликов.



И почему мне так холодно? Кажется, я теперь никогда не согреюсь даже в песках пустыни Хмиро и под солнцем Ташера. Почему плотно уставленный поднос из «Жирного Индюка» видится мне рационом девять-а?
И почему большие окна кажутся мне воротами Тихого Города - самого страшного места во Вселенной, откуда нет и не может быть возврата?
855 просмотров  
+2
Среда, 29 Март 2017
 
09:46
А-а-а! ХоЧете, гады, чтобы депутат помер в цвете лет от гиподинамии, ожирения и инфаркта! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!!

Здравомыслящий чел! Не стал же уши НАЗЛО отмораживать!
459 просмотров  
0
 
01:57
Везде и повсюду, опять и опять,
Меня окружают загадки…
(Винни-Пух, устами Б.Заходера)

В нашем городе Всемирный День Воды уже в третий раз отмечается не занудными разговорами про БерегитеВоду, и не совещаниями-заседаниями для галочки, а интереснейшей штукой – городским фотоквестом. То бишь, захватывающим фотографическим приключением, состоящим из поиска Сюжета, Кадра и Ракурса, становящихся разгадками к этим самым загадкам.





А загадок, связанных с водой у нас в городе, оказывается, великое множество. Задания нынешнего фотоквеста были связаны с историей Камской ГЭС, пермского водопровода, и многочисленными малыми реками города.

И читались эти задания, не побоюсь сказать, как хороший детектив.
А вот слабО Уважаемым Читателям найти и сфотографировать канализационный люк 1917 года? Или приметное здание, напрямую связанное с историей пермской канализации? А как насчет городка гидростроителей? Или первого каменного здания на Гайве? Или имени художника, чьи первые произведения были посвящены строительству Камской ГЭС? Первого дома, к которому была подведена канализация? А как найти ту самую реку, о которой писал в своем романе Мельников-Печерский? И не просто найти, а запечатлеть в точности то самое место, с которого писатель в позапрошлом (!!) веке восхищался открывающимся ему видом?
Или отыскать речку, из которой был проложен первый в городе водопровод. И запечатлеть реку-основательницу нашего города. И самую, пожалуй, обросшую мрачноватыми легендами городскую речку Акуньку, более мрачно-торжественное имя которой дал, по слухам, сам император Александр I.Или плотину и пруд, существующие аж с 1730-х годов. И старый фонтан, в котором во времена оны горожане ловили… стерлядь. «Говорят, на ушицу сходилось».







В общем, если загадки есть – то их надо разгадывать. А за разгадкой придется изрядно поохотиться. На охоту вышли 28 команд из городских школ и техникумов. Дошли до финала – 17.







Ну а нам, организаторам и вдохновителям, досталось, конечно же, самое сложное. Но и самое интересное – оценить почти триста фотоснимков. Насколько точной оказалась на снимке разгадка, удачны ли Сюжет, Кадр и Ракурс (именно так, с прописных – понимающему – достаточно), и не завален ли горизонт.









И, конечно же, определить победителя.

А потом было самое приятное – голосование за приз зрительских симпатий

мастер-класс по декупажу для команд-участниц









И, конечно же, награждение победителей

Все получилось так азартно, весело и незанудно! И хочется верить, что следующий квест не за горами. Как наше, пермское СЧАСТЬЕ! И будут новые загадки, в поисках отгадок к которым мы снова вспомним, с какой стороны у фотоаппарата объектив, а у карты север!
А значит – продолжение следует! Внимание- снимаю! Скажите: «Квееееест!»
435 просмотров  
0
Вторник, 7 Март 2017
 
22:03
Четыре колеса задницу везут, а два колеса - душу
(Байкерская мудрость)

Чтобы найти новый путь, нужно свернуть со старой дороги.
(мудрость джиперов)

Как оказалось, в наших краях эти две мудрости можно прекрасно совместить. Есть у нас в городе такое место, где найдутся и четыре колеса, умеющие везти не... афедрон, а душу (если означенная душа, конечно, не заскорузла и не заплыла жиром),

и люди, умеющие свернуть со старой дороги, и готовые разделить этот самый новый путь со всеми желающими.

Все это найдется в компании "Джип-Тур". Для любителей отдыха поспокойнее - можно пикничок-шашлычок организовать. С арендой беседки и русской банькой. Для желающих чуткА встряхнуться, в самом что ни на есть прямом смысле - прокат триального УАЗика. На специально подготовленной трассе (и от души, надо сказать, подготовленной - на горушки и ямки даже смотреть страшновато) можно проехать круг-другой рядом с водителем, на пассажирском сидении. Причем, для тех, кто покрепче духом, возможен и hight extreme (на грани переворота авто). А еще более опытные адреналинщики могут сесть за руль сами.
На таких же триальных уазиках можно с компанией выехать в лес. Не в обычный загаженный городской лесок по разбитой дачниками грунтовке, а по-настоящему, по джиперски. С тросами, лебедками, хай-джеками и весьма реальной перспективой застрять там, куда другой не доедет. И как утверждают владельцы компании, в этой поездке большинство пассажиров постепенно переходит из состояния балласта в состояние штурмана. То бишь, не греют попой пассажирское сидение, а определяют, где можно проехать, проверяют брод перед тем, как экипаж машины боевой сунется в воду, цепляют лебедку к вооо-о-он тому дереву, и шустро отскакивают от натянутого троса. А то и - еще пуще - из состояния штурмана переходят в состояние пилота (то бишь, сами садятся за руль). И, случается, заболевают бездорожьем навсегда.
Кстати, в такую экстремальную поездку можно отправиться не только на один день. У организаторов отработаны маршруты по красивейшим местам Пермского края, еще не засиженным и не загаженным всевозможными русо-туристо-облико-морале. Но...
...Мы ленивы и не любопытны (с)
Диван с пивом и планшетик с интернетиком, а такО же отель ВсёВключено и шезлонг на пляже - у большинства из нас убивают тягу к приключениям на корню. И набрать достаточно желающих для такой поездки никак не удается. Впрочем, имеется у владельцев компании интереснейшая задумка, позволяющая вполне себе совместить Полный Привод и полный комфорт. Но... не буду рушить интригу раньше времени :-)
Реплика в сторону: часть уже пройденных маршрутов (а пройдено их немало, но это совсем другая история) организаторы не хотят использовать для туристических покатушек вполне сознательно. Чтобы сохранить первозданную красоту этих мест, и не превращать их в очередное стойбище-лежбище-гульбище все тех же русо-туристо-облико-морале. Со всеми, увы, изобильно вытекающими из этой туристической популярности неароматными последствиями.
А самая, на моё ИМХО, вкусная возможность как следует хватануть адреналина - это покатушки на квадроциклах! Профессиональный мототрек, с вполне себе изрядными бугорками, ямками и поворотами, поджарая четырехколесная машинка, прекрасно умеющая везти душу, а не афедрон, краткий инструктаж - и поехали! Ветер в лицо, и взметающийся снег на поворотах! На коих, кстати, может и неслабо (но ровно в меру, для адреналинчика) занести, если проходишь их, не сбрасывая скорость.







Кстати говоря, у прокатных квадроциклов "Джип-Тура" есть одна милая особенность - с них сняты тормоза. Вовсе не потому, что тормоза придумал трус, а потому, что на крутых горушках серьезной трассы без них, оказывается, безопасней ездить, чем с ними. При торможении двигателем куда меньше риск перевернуться.
Право, немного жаль, что до того, как сойдет снег, кататься можно только на мототреке. Трасса с особенно крутыми горками и хитрыми поворотами останется недоступной до весны. Впрочем, ждать осталось не так уж долго, и надеюсь, что продолжение следует!
413 просмотра  
0
Пятница, 24 Февраль 2017
 
00:10
А в клубе модном – всё для народа…
(Шнур)


Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр.), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию.
(Википедия, Которая Знает Всё)


Мы говорим на разных языках
И все вокруг так странно и незримо
Хочу сказать про солнце в облаках,
Но это непереводимо
(из старой песни)

Клуб профессиональных переводчиков, созданный в октябре 2015 года – это серия открытых мастер-классов и дискуссий на факультете современных иностранных языков и литератур ПГНИУ с участием известных практикующих переводчиков, профессиональных коммуникаторов и специалистов межкультурной сферы.
То бишь, в клубе этом состоят самые что ни на есть настоящие Мастера Смысла. Именно вот так, с Прописных Букв. И собираются они для того, чтобы поделиться секретами и радостями самого, пожалуй, непростого на свете искусства – искусства понимать друг друга. И помогать договориться тем, кого разделяют километры, океаны, и дурацкие красные пунктирчики, начерченные по ватману карт дорогими чернилами, а по земле частенько кровью.
Впрочем, как оказалось, они готовы помочь договориться не только человеку с другим человеком. Есть среди этих Мастеров и такие, кто умеют и готовы помочь понять друг друга жителям разных стран – Пилоту, Инструктору, Диспетчеру, и... Самолету.
17 февраля в 18.30 в рамках "Клуба профессиональных переводчиков" прошла встреча с советником Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (Москва), Анастасией Исаевой.

Анастасия - выпускница факультета СИЯиЛ, (современных иностранных языков и литератур)Пермского университета, а ныне советник МАК. А еще она настоящий фанат неба, и тонкий знаток всего, что в оном небе летает, летало, и будет летать.



Тема ее мастер-класса звучала зелО интригующе: «Технический перевод: "Внимание - ожидаются неожиданности!"»
Реплика в сторону: пожалуй, эта тема и не могла звучать иначе. Не зря же время проведения этого мастер-класса уже дважды переносили. Да, из-за тех самых неожиданностей, заставляющих переводчика в 24 часа собраться и выехать… ну, ясно, что не на чай с плюшками. А туда, где «…создана комиссия по расследованию…». И в поездках этих насмотреться, порой, на такое, что не всякий брутальный мужик выдержит, не то бы что хрупкая женщина.

Конечно же, я, как человек с детства крепко ушибленный об авиацию, просто не могла пропустить столь вкусное событие. В самом деле, когда еще выпадет такой шанс услышать, чем, собственно, занимается авиационный переводчик.

И узнать, что для него, оказывается, гораздо важней хорошо представлять, как устроен и почему летает самолет или вертолет, чем выписывать в словарную тетрадочку (привет от школьных «англичанок», «немок» и «француженок»!), а потом зубрить наизусть термины.

А также выяснить, какое отношение к техническому переводу имеет позитивное мышление, и зачем надо внимательно слушать аэрофлотовский предполетный инструктаж по безопасности.
И, наконец, узнать, каков Самый Главный Инструмент технического переводчика в сфере авиации.

Вторая реплика в сторону: конечно, многое из этого я знала и раньше. Из наших с Анастасией долгих разговоров обо всем на свете. Потому что мы с ней, как двое авиаманьяков, уже давно вполне нашли друг друга. И дамские наши разговоры, думаю, зелО бы удивили какого-нибудь нечаянного слушателя. Потому как вместо животрепещущей новости о том, что кажется, в Брюсселе будут носить длинное и широкое (с), мы часами готовы обсуждать всякие вкусные вещи, вроде аэродинамического качества, мощности двигателей, крейсерской скорости и практического потолка.

Впрочем, вернемся к теме.
Из ее рассказа собравшиеся узнали не только сухие подробности о том, что такое технический перевод но и о том, чем может помешать в этом самом переводе его излишняя… э-э-э… литературность. «Когда я только начинала работать, начальник неоднократно говорил мне, что мой перевод слишком красивый. Близок к художественному»

Еще одна реплика в сторону: впрочем, совместить технический перевод с очень даже художественным, Анастасии однажды вполне удалось. Извлеченная из недр Сети книга мемуаров Эриха фон Рихтгоффена, изначально почти безнадежно испорченная невнятным переводом с родного немецкого на английский – с ее подачи не только превратилась в полноценный стилистически грамотный текст, с точным применением специальных терминов и уместными вкраплениями жаргонно-авиаторских словечек, но и взыграла той, тревожной и немного бесшабашной атмосферой Первой Мировой, в которой «становились на крыло», взрослели, жили, и, увы, умирали первые военные лётчики.
И снова вернемся к теме.
Для всех желающих поучаствовать в этом необычном мастер-классе едва хватило места в большой аудитории.

И, несмотря на вечер пятницы, никто не позёвывал и не ерзал, поглядывая на часы.

В самом деле, до того ли, когда из видеоролика, подробно рассказывающего об устройстве вертолета, надо суметь выделить специальные термины, запомнить их и перевести.

И ясно-понятно, что без четкого представления о конструкции и механизме полета - ни одна словарная тетрадочка тебе не поможет.

Тем паче, если работать придется в таких условиях, в каких, собственно, авиационный переводчик обычно и работает – то бишь, в экстремальных, и с дефицитом времени. И никаких тебе «Окей, Гугл!».
Снова реплика в сторону: автор и ведущий ролика – опытнейший пилот Дмитрий Ракитский. Он впервые в мире испытал вертолет Robinson R66 в условиях Северного полюса в экспедиции «По следам «Двух Капитанов», посвященной поискам шхуны «Святая Анна» и, тоже впервые в мире совершил кругосветку за 43 дня на двух вертолётах Robinson R66, преодолев с другими пилотами маршрут общей протяженностью около 40 000 километров. И никак невозможно написать о нем хоть слово в прошедшем времени! Этого не должно было быть! Это неправильно! Вот же он, перед нами, увлеченно рассказывает о своем любимом вертолете. И все в его рассказе становится таким простым и понятным.
А самое интересное, как водится, происходило в финале мастер-класса. Когда студенты получили карточки с индивидуальными заданиями, а на экране появился видеоролик предполетного инструктажа Air France.



Сначала из этого весьма необычного ролика требовалось выделить ключевые слова, специальные термины и основные грамматические конструкции.





А после – задание для самых смелых – выполнить перевод означенного ролика, с одновременной демонстрацией действий стюардессы.





Вот тогда-то и пригодился бы переводчикам внимательно прослушанный ранее аэрофлотовский инструктаж. Потому как его формулировки строго определены международными нормами. И примерно одинаковы во всех авиакомпаниях. Даже если они и произносятся без всяких танцев, скучновато-монотонным голосом стюардесс Аэрофлота.





И, конечно же, под занавес, ведущую мастер-класса попросили немного рассказать о себе. И о том, что привело ее в столь необычную профессию.





А тайну Главного Инструмента Авиапереводчика она раскрыла сама. Оказывается, это Тулуп и Валенки. Потому как, если на летном поле морозец градусов в 30, то в ангаре , где находится летательный аппарат, могут быть и все 40. Такие вот трудности перевода. Вполне уравновешиваемые его радостями.
Ах, если сердце чуткое в груди – попробуй, переведи!
(всё из той же старой песни)
422 просмотра  
0
Воскресенье, 12 Февраль 2017
 
22:46
В городе - настоящее нашествие снегирей. Таких вот румяных, упитанных и очаровательно-нагловатых









И в попытках ухватить кусочек полакомей, они демонстрируют настоящие чудеса акробатики. Невзирая на свои... э-э-э... вполне генеральские объемы :-)







Кстати, едят снегири, оказывается, не сами крошечные яблочки и ягоды рябины, а ловко выковыривают клювом их семена. Весь снег под деревьями усыпан расклеванными ягодами-яблоками.
391 просмотр  
0
Суббота, 7 Январь 2017
 
22:31
Мне нравится этот мир
С деревьями из фанеры,
С подвешенной к потолку
Гирляндой лампочек-звезд,
И будней спокойный ход,
И нервная дрожь премьеры.
Мне нравится, как встает
Меж сценой и залом мост.

Хороший день! Вижу вас, как наяву! Сегодня я, репортер "Королевского Голоса", Леди Теххи Шекк, расскажу вам о том чуде из Мира Паука, о котором не то что бы пройдоха Рогро Жииль - даже старый лис Куом Манио из отдела светской хроники "Суеты Ехо" никогда в жизни не слышал. Я расскажу вам о театре. Но не о театре обычном - с партером, галеркой, ложами бенуара, дамами в вечерних платьях, джентльменами в смокингах и строгими старушками-билетершами. О театре мистическом.

О единственном в мире театре, где спектакли про жизнь и приключения уникальных странных людей в странном мире могут идти на целых трех сценах одновременно. О театре, труппа которого, начиная с режиссера, не только давно и прочно по уши увязла в чудесах, но и ухитрилась понять, как это прекрасно - быть лихим ветром. Как вы, без сомнения, помните - так у нас, в Мире Стержня, называют людей, которые непредсказуемы. С которыми никогда не знаешь, что они сделают в следующую секунду, и как на них подействует магия. Весь этот театр - и есть такой лихой ветер, свежий ветер из другого мира. Точнее, с тонкой Грани Миров. Тот ветер, пахнущий Чудом и Тайной, почувствовать дуновение которого можно только в одном-единственном месте - на Мосту между вашим привычным Миром и Миром Другим. Только будьте осторожны - этот ветер всегда готов сорвать с любого Очень Важного Господина его Очень Модную Шляпу. И взметнуть Очень Приличную Юбку любой Очень Приличной Леди на Почти Неприличную Высоту.
Готовы? Тогда - за мной! Я делаю шаг. Просто делаю шаг.
И оказываюсь не в обыкновенном театральном фойе, скучно-привычном для обитателей Мира Паука, а среди настоящих чудес. Даже Железный Трон Эйегона Завоевателя, выкованный для правителя Семи Королевств из мечей поверженных врагов - оказался к моим услугам.



И, конечно же, был спектакль, искрящийся, как доброе вино в чаше. Заставляющий зал то затаить дыхание, то ахнуть от восхищения игрой актеров, то хохотать до упаду, то аплодировать, не жалея ладоней. Словом, быть живыми и во всю играть с жизнью.
Впрочем, о спектакле куда больше и лучше расскажут специальные такие люди, которых в Мире Паука называют театральными критиками. Оставим же им разбор сцен и мизансцен, режиссерского замысла и актерской игры. Я, признаюсь, в этом не сильна. Просто мне было вкусно. И солнечно. И весело. И... еще как-то, чему нет названий в Мире Паука, но это было чертовски, просто запредельно замечательно.
А после спектакля... нет-нет, публика не потянулась чинно в гардероб, и не направилась к своим амобилерам (ну вот, Сэр Рогро уже поправляет меня в Безмолвной Речи: - К ав-то-мо-би-лям, Леди! -Благодарю Вас, Сэр Рогро!).
Потому что после спектакля, собственно, и началось самое интересное. Единственный раз в году (впрочем, может, и не единственный) всем желающим было позволено прикоснуться к самым настоящим чудесам.
И я снова делаю шаг. Просто делаю шаг. И оказываюсь... за кулисами этого удивительного театра?

Где с интересом слушаю рассказ одного из актеров о том, как создавался театр



Или... все-таки в Коридоре Между Мирами

Где за каждой новой дверью обязательно окажется новый Мир. И новые чудеса - веселые или страшные. Или те и другие вместе. И нипочем не угадаешь, за какой дверью таятся какие из них.
До смерти напугавший отчаянного бурсака Вий

и рядом Воланд со свитой



Конечно же, Кот Бегемот - мне тоже, как и Мастеру, кажется, что он... не очень-то кот.

А в следующем коридоре - реквизит к самым, пожалуй, известным спектаклям театра













Всамделишные, из спектаклей, декорации, к которым можно прикоснуться, а на стуле - даже посидеть




Крошечные, по меркам обычных театров, гримерки,


в которых причудливо перемешаны самые прозаические и самые мистические вещи

А эти бутылки - вопреки смешкам экскурсантов- оказывается, вовсе не опустошенная актерами стеклотара.






Они были привезены из ирландского паба, и не просто так. Ирландская тема вообще занимает отдельное место в театре "У Моста". Потому что это единственный в мире театр, в котором поставлены, и с большим успехом идут по сей день восемь спектаклей по пьесам современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Кстати, это единственный, со времен Шекспира, драматург, четыре пьесы которого одновременно шли на подмостках Лондонского Королевского Театра, штатным драматургом которого он сейчас является. А союз Театра "У Моста" и этого неординарного драматурга - о, это отдельная история! Запутанная и захватывающая, как хороший детектив! Чего стОит только то, что самая первая пьеса МакДонаха, сыгранная в театре, была сначала переведена с английского языка на чешский, а после поставлена режиссером Сергеем Федотовым, уже в двойном переводе.
А тем временем, еще немного полюбовавшись,

сглотнув слюнки

поудивлявшись

ностальгически вздохнув



и, как положено в мистическом театре, чуточку испугавшись





мы попадаем на сцену. Нет, в старый Тифлис. Точней, в Аблабар. Где соперничают две свахи — Ханума и Кабато, старый князь пропивший и прогулявший всё, что можно и что нельзя, ищет богатую невесту, чтобы жениться на приданном и оплатить долги, а бедный учитель музыки и хороших манер, без памяти (и взаимно!) влюбленный в свою ученицу, находит свое счастье, опять же, не без помощи хитроумной Ханумы.









И, да, сегодняшний мой расказ никем лютобешено не проплачен. Наверное, потому, что Его Величество Гуриг VIII понятия не имеет, что такое театр. И уж, тем паче, о том, что представляет собой система Михаила Чехова, по которой в этом удивительном театре играют актеры. И в чем ее главное отличие от системы Станиславского. Наш проводник по театральному миру любезно согласился поделиться с уважаемыми читателями и почитателями "Королевского Голоса" этим секретом. Станиславский учил, что играя Короля, актеру не надо искать в себе Короля, а помнить, что Король - в сущности, такой же человек, как и он, актер. А Михаил Чехов требовал от актера включить воображение - и стать Королем.
Конечно, все это намного сложнее. И интереснее. И тем жителям Мира Паука, кто захочет углубиться в детали - всегда придет на помощь одна из немногих действительно полезных штук, придуманных в их жутковатом Мире, которую они называют Гугл. Это что-то такое, вроде Большого Архива нашего Малого Тайного Сыскного Войска.
А я прощаюсь с вами! До новых шагов, и до новых Миров! С вами была Леди Теххи Шекк, "Королевский Голос" Ехо!
И, да, конечно же - титры:
Всё в нашей недолгой встрече
Как в жизни короткой нашей
С одной стороны - начало,
С другой стороны - финал
И близко они друг - другу
И мы с каждым часом старше
И нужно успеть так много,
Пока ещё полон зал...

179 просмотров  
0
 


За последние сутки на сайте:
Новостей: