наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2020
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Четверг, 26 Май 2016
13:34
Незаблудившийся трамвай    
У каждого трамвая
Две пары глаз-огней
И впереди площадка,
Нельзя стоять на ней.
Он завтракает вилкой
На улицах больших.
Закусывает искрой
Из проволок прямых.
(Осип Мандельштам)

Хороший день! Леди Теххи Шекк, репортер Королевского Голоса снова с Вами! Вижу Вас, как наяву! Сегодня я веду свой репортаж из одного из самых страшных мест во Вселенной – Мира Паука. Сам по себе Мир ничего особенного из себя не представляет: высокие дома, гладкий асфальт тротуаров - ерунда какая-то...
Но в этом Мире, как вы помните, находилась открытая Грозным Сэром Максом Дверь между Мирами - запредельный трамвай, курсирующий по Зеленой улице, где никогда не было никаких трамвайных рельсов! И эта дверь осталась открытой. Еще бы: однажды ею умудрился воспользоваться какой-то совершенно посторонний тип, Сэр Макс с Джуффином с ног сбились, разыскивая этого маньяка по всему Ехо..И если это смог сделать он, я-то уж тем более смогу войти в эту Дверь. И не только войти, а услышать ее историю. И рассказать вам. И даже показать.





Итак, трамвай в одном из неприветливых, но по-своему очаровательных городов Мира Паука. Конечно, по его улицам кружит множество самых обычных трамваев.

И иногда проездом между Мирами, бывает даже трамвай необычный. Тот самый, о котором я рассказывала мирным обывателям Ехо в прошлый раз.
А я расскажу вам о том, как все начиналось. Трамвайные истории – это часть очаровательно-безумной Ночи Музеев. Прекрасного обычая многих городов Мира Паука. Итак, старый трамвай сегодня, и только сегодня, готов стать Дверью Между Мирами для всех без исключения горожан. Педант сэр Рогро Жииль уже поправляет меня в Безмолвной Речи:
-Дверью Между Временами, леди!
- Благодарю Вас, сэр Рогро.

И пройти сквозь эту Дверь, ну и, разумеется, вернуться обратно, сегодня могут все. Даже те, кто совсем неспособен к Очевидной магии. Впрочем, таких в Мире Паука большинство. Но это не значит, что им не положено хотя бы раз прикоснуться к чудесам.





А проводником в этом удивительном путешествии будет настоящий знаток дел трамвайных – Анна Орлова.
Кстати, это не самый первый и не самый старый трамвай. Самый первый, увы, не нашли. Впрочем, возможно, это именно он когда-то прибыл на Зеленую улицу, по которой никогда не ходили трамваи, и увез грозного сэра Макса навстречу чудесам. Да и тот трамвай, в котором мы сейчас находимся, вполне исправен и готов к тому, чтобы в любую минуту отправиться в путь. Дело только за возницей.
Но довольно! Передадим слово нашему Проводнику. А я разъясню вам на Безмолвной Речи самые странные вещи, обычные для этого Мира, но непонятные для жителей Ехо, никогда в своей жизни не покидавших Мира Стержня.

Задумки пустить в городе трамвай были еще до революции (то же, что и война за Кодекс в Мире Стержня). И не просто задумки. Был составлен подробный проект постройки: проработаны трассы линий, размещение депо, подстанций и даже мест проживание персонала. Смету строительства и сейчас можно увидеть в городском архиве. К 1916 году было готово здание трамвайного парка, дом управляющего, мост через речку Иву в Мотовилихе, куда должна была быть проложена первая линия. Если верить некоторым источникам, то даже успели заказать 20 трамвайных вагонов. Однако дальнейшему строительству помешала Первая Мировая война.
В современном виде общественный транспорт появился в Перми в 1926 году, то есть 90 лет назад, когда из Мотовилихи в центр города отправился первый автобус (рычащий, дымящий и воняющий амобилер, движимый не Магическим Кристаллом, а Кровью Земли, сгорающей в его сердце). А через три года 7 ноября (крайне важная в Мире Паука дата – вроде нашего дня завершения Эпохи Орденов и начала Эпохи Кодекса) 1929 года было открыто движение трамваев. Представитель Горсовета (что-то вроде Канцелярии Забот О Делах Города) перерезал красную ленточку, и деревянно-железный монстр, звеня и громыхая отправился в свой первый рейс от площади Восстания, по старому мосту через реку Егошиху, и дальше по улице Ленина до пересечения с улицей Куйбышева (Эти, как и прочие имена - дань странному обычаю Мира Паука - называть городские улицы именами Магистров - как Грешных, так и не очень. И не стремитесь понять, кто из них есть кто - тут без Джуффина явно не разберешься, да и сами жители Мира этого толком не знают). Свой самый первый рейс трамвай прошел из Мотовилихи в центр города всего за 18 минут. Первого водителя трамвая звали Дмитрий Петрович Ванных

Раньше жители этого Мира привыкли ездить только на лошадях (животное, вроде менкала из Пустых Земель) и в повозках. Даже когда в их Мире появился автобус, он был хотя бы понятен. Колеса и руль обычно вселяют некоторое спокойствие и уверенность в сердца всех без исключения обывателей всех без исключения Миров. Другое дело – трамвай. Один только вид грохочущего чуда, прицепленного к непонятным веревкам и гремящего по непонятным железным шпалам пугал горожан до мурашек по спине. Некоторые горожане падали в обморок, кто-то бежал креститься (в представлении жителей Мира Паука - самый верный способ привлечь добрые чудеса и отпугнуть злые. В их понимании добрых и злых чудес, конечно же). Но, тем не менее, трамвай прижился в городе, и даже стал весьма полезен его жителям.
Первый трамвайный парк находился в Разгуляе. В 1930 году линию от улицы Куйбышева продлили до железнодорожного вокзала станции Пермь-II.
В 1930 году построена линия по улице Карла Маркса - поперек существующей первой линии; трамваи пошли от начала улицы до парка им. Горького. Это был маршрут № 2. В 1931 году ее продлили от парка на несколько кварталов, а в 1932-м - по Сибирскому тракту довели до завода № 19 (имени Сталина). С другого конца линию тоже продлили - в 1937 году от начала улицы Карла Маркса до вокзала Пермь-I и пристаней, которые находится у самого берега реки Камы. В 1932-33 годах в районе Перми-II сделали ответвление от первой линии, и трамваи в обход железнодорожной станции пошли в промзону в районе Заимка - по улице Дзержинского, затем через тоннель под железной дорогой в район шпалозавода. Маршрут № 3, который стал ходить в этот район, существует и сейчас.
Во время Великой Отечественной войны трамвай стал возить не только пассажиров, но и грузы. Именно тогда за управление трамваем массово взялись женщины. И эта традиция сохраняется до сих пор. Правда. в военное время их обучали по месяцу. сейчас, чтобы стать водителем трамвая, требуется 8-9 месяцев Были построены новые подъездные линии к заводам, тупики для разгрузки вагонов. Кроме того, трамваи использовали для перевозки раненых от вокзала к некоторым госпиталям. А обычным городским жителям приходилось ездить не только в насквозь промерзшем неотпливаемаом салоне трамвая, но и на подножках, и даже на крышах. А на остановках они сами хватались за веревочки, свисавшие с рожек трамвая (правильно они называются токоприемником), и оттягивали эти рожки от проводов. А однажды, когда вагон сошел с рельс, то сами пассажиры дружно подхватили его девятитонную тушу, и водрузили на место.
После войны трамвайное хозяйство пришло в упадок. Пути были разрушены, и подвижным составом никто всерьез не занимался. И только в конце 50-х годов, было построено большинство современных линий. Тогда же в городе и появились первые вагоны КТМ-1, все-таки, больше похожие на электричку, чем на фанерный ящик. В 1957 году была построена линия, соединяющая улицу Громова (сейчас Куйбышева) и улицу Ленина (по Громова, Революции, Пушкина, Борчанинова), образовавшая городское кольцо (правда, кольцевой маршрут так и не был организован). Открыли маршрут № 5 (Пермь-II - завод Калинина). В 1958 году сдана линия к нефтезаводу в Осенцах, проложенная от улицы Пушкина через район Балатово, который стремительно рос вместе с нефтезаводом. Собственно, нефтезавод ее и строил, а так как сам он находится далеко за городом (и даже далеко от района Балатово), то трамвайные пути пролегли за городскую черту, в район деревни Осенцы. Там линия уже шла вдоль завода. Вместе с линией построено депо № 2 ("Балатово"), куда поступали только новые вагоны (КТМ/КТП-1). В 1959 году трамвайное и автомобильное движение перенесено с узкого Егошихинского моста на Северную дамбу. В 1960-м - сдана линия от завода Калинина до станции Бахаревка (продлена существовавшая линия и маршрут № 5), а по улице Горького пустили "восьмерку". А в начале 90-х годов был закрыт один из ранее действовавших маршрутов – «дачный», пролегавший по Камскому мосту, и работавший только в летний сезон.

Самый первый трамвай, тот самый, ненайденный, назывался «Фанерный вагон серии К». Абсолютно все в нем, кроме, пожалуй, колёс, было деревянным. И даже окна закрывались листами фанеры. Но даже в таком неказистом виде этот вагон благополучно дожил до конца 50-х годов прошлого, ХХ века* . И только в конце этих самых 50-х в трамвайном депо появились вагоны КТМ-1. Вот он, во всей красе, изнутри и снаружи, немного похожий на электричку.

Окна с деревянными рамами и открывающимися вверх форточками.



Сидения и пол из деревянных реек. Потолок и боковые стены обшиты листами окрашенной фанеры

Вентиляция вагона через форточки и воздухозаборники на крыше.

Отопления в трамвае, конечно же, не было. Длина трамвая составляет около 10 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3 метра. Количество мест для сидения – 16. Весит вагон 12,5 тонн без учета пассажиров.
Сейчас, конечно, таких мило-неуклюжих старых трамваев в городе не встретишь. Сейчас по городу чаще всего разъезжают красные угловатые КТМ-5.

Впервые они появились в городе в начале 70 годов, и постепенно выжили с улиц старые двухосные вагоны, став единственным украшением пермских трамвайных линий вплоть до 1992 года. Номера, от 250 до 441, которые можно увидеть на их угрюмых физиономиях - тоже не простые, а со значением. Чем меньше номер, тем старше вагон: 250-е (и меньше) относятся к началу восьмидесятых годов, а последний 441-й построен в 1992 году. Сравнительно недавно (даже по меркам Мира Паука), можно было увидеть трамвайные поезда – двух и трехвагонные сцепки. А начиная с 90-х годов трамваи ходят поодиночке.
Сейчас горожан перевозят целых пять моделей трамваев – от КТМ -605 до КТМ-623. .Есть еще и десять зелененьких «белорусов», которые появляются на линиях все реже и реже. А самый современный трамвай – это КТМ-623, называемый на сленге водителей «морковкой. Поначалу эта самая «морковка» не на шутку пугала своей новизной. Сплошная электроника, светящиеся цифры вместо старых добрых стрелок на циферблатах. Настолько пугала, что водители начали массово уходить в кондукторы. Поспокойнее-де на этой должности. Но ничего, привыкли со временем.

А с трамваем КТМ-619 связана жутковатая городская история. Печально знаменитый «бешеный трамвай», который сошел с ума рельсов, и промчался по городу, протаранив несколько легковых автомобилей и рейсовый автобус. Немногие знают, что был этот бешеный трамвай вовсе не первым. Похожий случай произошел и намного раньше. Тогда неисправный трамвай, в котором находились только вагоновожатый и вызванный по случаю неисправности специалист аварийной бригады, промчался на полной скорости по мосту через Егошиху до самого трамвайного депо в Разгуляе.
Впрочем, как и любая Волшебная Вещь, трамвай требует к себе уважительного отношения. И для не знающих, как с ним обращаться, может быть опасен. Раньше всех жителей Мира Паука с самого детства учили: «Обходи трамвай спереди, а автобус сзади», Но сейчас это правило безнадежно устарело. И ни автобус, ни трамвай вообще не надо обходить. Просто дождитесь, пока он отъедет от остановки, и шагайте, куда вам нужно. Только, чур, по пешеходному переходу, и только на зелёный свет светофора.
Ну а под занавес, как водится – самое интересное! Помните, что говорил сэр Макс о правилах путешествий между Мирами? «Делай что хочешь, но не суйся туда, где должен сидеть возница. Лучше не рисковать, с такими вещами никогда заранее не знаешь…»





А шериф Кеттари Маба Калох – тот и вовсе уверял, что эти загадочные возницы - ни много ни мало, как порождение чьей-то готовности к ужасу неизвестности…

Но однажды непременно случится так, что у тебя просто не останется другого выхода. Вот как у меня сейчас. И вот я сажусь на место возницы.

Нет-нет, я не стала жутковатым Доперстом! Видимо, потому что чужие страхи и сомнения отнюдь не представляются мне самым лакомым блюдом во Вселенной. Куда приятней пусть небольшой но плотно уставленный поднос из «Жирного Индюка». И добрая кружка камры впридачу. Моему слову можно верить. Впрочем, любому слову, сказанному между Мирами, можно верить… Но вернемся в кабину трамвая.

Я помещаюсь в этой довольно тесной кабине и в узком кресле возницы без труда. Но вот к примеру у дородного сэра Кофы Йоха, пожалуй, с этим возникли бы проблемы. Чтобы трамвай отправился в путь, следует изо всех сил толкнуть вперед рычаг, находящийся слева.

Для того, чтобы поворачивать, трамваю не нужен руль. Он повернет, следуя изгибам рельсов – своей железной тропинки. Для того, чтобы повернуть, ему нужны стрелки. Подвижные части стрелок называются перьями, как раз-таки они и направляют колеса вагона по нужному пути. Ясное дело, что трамвай - это трамвай, а город, даже в Мире Паука - это город. Иногда рельсы может засыпать грязью или снегом,или залить дождем. И вот тогда вознице, (в этом Мире его называют вагоновожатым) приходится тормозить, брать в руки лом и переводить рельсы вручную.
А большая красная штуковина справа в кабине, похожая на руль, на самом деле никакого отношения к рулю не имеет.

А предназначена она для экстренного торможения. Как известно, ничто, способное двигаться, не способно мгновенно остановиться. А трамвай, пожалуй, можно отнести к рекордсменам по этой неспособности. Во всяком случае, среди городского транспорта, у него самый длинный тормозной путь. А если надо остановиться как можно быстрее (напомню, что город есть город, и бывает в нем всякое), то вагоновожатый крутит колесо, и тяжеленный тормоз падает на рельсы. Кстати, при этом возни… простите, вагоновожатый, изрядно рискует. Стоит чуть зазеваться, и тяжеленная железная чушка в кабине весьма сурово бьет его по ноге.
Да и управлять трамваем в снег или дождь – тоже было весьма сомнительным удовольствием. На окнах трамвая не было «дворников», и потому на каждой остановке вагоновожатый выходил наружу под этот самый снег и дождь, и забравшись на специальную решетку перед «мордой» трамвая, протирал стекла снаружи.

Так что, кресла водителей первых трамваев были далеко не кумонским медом намазаны. Сейчас, конечно, совсем другое дело. Тепло, светло и мягко. Но как ответственно! И как, все-таки, интересно! Не зря же эр Макс уверял, что на этих железных тропинках любая Дверь Между Мирами откроется также легко, как открывается дверь твоего собственного дома. И твоего собственного Мира.

Хорошей ночи! С вами была Теххи Шекк, Королевский Голос Ехо! До новых встреч! Хвала Магистрам, моя Дверь между Мирами отличается завидным постоянством!
1417 просмотров  
0
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: