наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2020
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Понедельник, 27 Июнь 2016
22:45
Как хочется в небо, мой друг… (по мотивам «Крыльев Пармы»-2016)    
Небо - что за болезнь? И за что его любят?
Не всегда и не все объяснить мне могли,
Но тоскуют о нём самолёты, как люди,
Если стало сильней притяженье земли.
(В. Захаров)

Когда-то нас было 3 единицы в Пермском авиаотряде - Ту-134А-3. Сейчас я стою здесь один. На хранении. Никому и низачем не нужный RA 65 064, заводской номер 49886.

Наверное, каждый из моих пилотов называл меня как-то по-другому. По-своему. Для кого-то я был тушкой, или свистком. А может и ласточкой, или туполенком. Но лица пилотов, их радиообмен и тепло рук на штурвалах – все это уже почти стерлось в цепях моей авионики. Все 51000 моих лётных часов и 27700 посадок все больше сливаются в один-единственный круг. Синева неба и зелень земли под крылом. Огни ночных городов и входные огни ВПП. Сигналы ответчика и голоса пилотов в гарнитуре. Все мои 134 лётных часа в месяц и 16,7 рейсов в неделю по 1,8 часов каждый – остались для меня единственным кругом. Прощальным кругом над аэродромом.
И только самые давние события дольше всех бродят остаточными сигналами по моим невесть когда отключенным цепям. Отзываясь в давно заглушенных двигателях тем, что Бескрылые называют болью. Потому что так свежа и остра до сих пор память о дне моего выпуска, когда я, один из 972 собратьев по серии, наконец-то увидел, как велик мир за воротами сборочного цеха Харьковского авиазавода. И память о том дне, когда я впервые коснулся крыльями неба – 7 мая 1977 года. Но все заканчивается рано или поздно. Как и мой сертификат лётной годности. Вот и стою я с августа 2009 года здесь, на хранении. Навсегда на земле. Навсегда без неба. И флаттер его знает, сколько оно продлится, это всегда.

Пожалуй, я давно бы сдался, и умер тихонько, оставив на той дальней стоянке лишь пустое и гулкое тело. Если бы не этот день. Единственный летний день, которого я жду каждый год.



В этот день все происходит как раньше. Суета техников, и вместо до обледенения надоевшей стоянки меня буксируют на ВПП. Еще немного, и… «Савино-Руление, 65 064 разрешите запуск»…

Впрочем, ну что я вру себе, как Бескрылый? Не будет мне никакого запуска. А будет статическая экспозиция на традиционном авиафестивале. Где я стою на военном аэродроме по соседству с его грозными хозяевами. Хоть они и летают, в отличие от меня, но в дни фестивалей им тоже достается.





А я… Я – экскурсионный объект. Нескончаемая толпа, управляемая охрипшими волонтерами, тянется в этот день по моему трапу – от выпуска мне не принять столько пассажиров в свой салон.







Неловкие детские руки дергают мои законтренные штурвалы. Любопытно-рассеянные взгляды скользят по приборам. Нет, ничего не будет, как раньше. Но… все же оно того стоит. Хотя бы ради тех, кто с первого пуска дви… нет, у Бескрылых это называется с рождения, были награждены (или наказаны, флаттер их поймет) сердцами Пилотов. Обычно здесь собирается много таких.



А я еще не порезан на металлолом. Я еще могу слышать, как музыка над аэродромом вплетается в рев турбин и в свист лопастей.













Как танец на земле сливается с танцем в небе

















Что тянет в небо тех, у кого нет двигателя.





И как выглядят Крылья Любви





Жаль, не на сей раз не увидеть мне настоящих виртуозов небесного танца, известных на весь мир. Что ж, я качнул бы крылом тому Су-27, так рано приписанному к Заоблачному Гарнизону. И его Пилоту, ушедшему вместе с ним.

Если бы я летал. Если бы я мог.
Но услышать… нет, не услышать, почувствовать, как чувствовал переговоры экипажа в моем СПУ, как сигналы навигационных и посадочных маяков – те слова и аккорды, которых не понять Бескрылым – я все еще могу.

И могу ощутить, как отзываются они горячей волной в двухконтурных двигателях хозяев авиабазы








И в лопастях боевых вертолетов


И как такой же горячей волной проходят сквозь сердца Пилотов

Даже, кажется, «Эрбасы» и «Боинги» что-то такое чувствуют всей своей лощеной обшивкой. В конце концов, мы, гражданские самолеты - все одного неба. А небо еще не расчертили границами.









А еще сегодня я смог увидеть и небо и землю так, как не видел никогда, за весь срок эксплуатации, до отработки ресурса. И ни один летчик так не видел. Так может увидеть только тот, кто знает, как нужно смотреть. И как показать красоту полета другим. Не зря же он признан лучшим в мире оператором воздушной съемки - летчик 1-го класса Артур Саркисян.



Синева неба и зелень земли. Острые иглы солнечных бликов. Клочья белой облачной пены.



Как, право, жаль, что все это не вечно. И наш полет рано или поздно кончается. Вот так.















Но я еще не порезан на металлолом. Я способен видеть, слышать и чувствовать. Небо над собой и бетон ВПП под шасси. Шаги сотен ног по моему трапу. Тепло маленьких рук, неумело – пока неумело – сжимающих мои штурвалы. Рев турбин, гул винтов и свист лопастей. Песню моторов и музыку сердец. Я обязательно дождусь следующего фестиваля. Клянусь взлетом. Или памятью о взлете...
720 просмотров  
0
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: