наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2018
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Понедельник, 12 Сентябрь 2016
22:56
Память о небе    
Мой лётный век достойно прожит.
Я отработал свой ресурс.
И штурман больше не проложит
В пути дальнейшем верный курс.
С меня все двигатели сняли,
Капотов створки не закрыв.
И трубопроводы убрали
В гондолах, их не заглушив.
В пустом салоне, обнажившись,
Висят обрывки проводов.
И я, с судьбой своей смирившись,
В последний рейс уйти готов.
Уже все акты подписали.
Теперь недолго мне стоять.
И формуляр в архив мой сдали
С последней записью «Списать».
Как время пролетело быстро.
Пришла пора идти на слом.
И фюзеляж мой серебристый
Сдадут в цветной металлолом.

(из околостаканного сетевого творчества)

Оказывается, в нашей почти бывшей почти культурной почти столице всеЯ то ли Поволжья, то ли Европы, то ли вообще планеты (запуталась уже!), кроме гигантских табуреток из кучи бревен, памятников яблочным огрызкам, навозным жукам вместе с транспортируемым ими продуктом, и прочих шЫдевров почти искусства - существуют и такие интересные объекты, о которых, увы, не так уж много кто знает. Может быть, потому, что их еще не успели (или не захотели) превратить в трЭнд-брЭнд и растиражировать повсюду, от рекламных постеров до конфетных фантиков. И, как говорится, слава богу! Один из них — Пермский музей авиации.

Этот музей, похоже, действительно уникальный. Много ли найдется в стране, да, пожалуй, и в мире, авиационных музеев, в которых строгий гид скажет вам: "Не стесняйтесь! Побудьте немного детьми!"

А значит, в этом музее, вот так, запросто можно не только потрогать экспонаты

но и примерить шлем летчика
А, может быть, на минуточку примерить свою будущую судьбу

И можно даже вот так запросто войти в кабину

Двери, люки - закрыты
Топливные насосы - насосы подкачки включены, бак номер 4 две тонны
Задатчик стабилизатора - Положение ("П", "С", "З") по центровке
Триммирование - нейтрально
Электросистемы, потребители - проверены, включены
Курс МП, АРК - Включены, частота ... курс....
Бустера - включены, крышка закрыта
ТКС - включена, согласована, режим ГПК
АБСУ - исправна, режим штурвальный
Тормоза - проверены, исправны
Обогрев ППД - включен
Электрический указатель поворота - включен
Высотомер - высота ноль, давление 746 Механизация - выпущена 28, табло горит
Интерцепторы - убраны, табло не горит
Авиагоризонты - проверены, риски совмещены
Рули, элероны - проверены, свободны
Вспомогательная силовая установка, топливная система - выключена, автомат


А взлёт... что ж, будет и взлёт!

Этот музей был создан вовсе не по указке сверху. В лихие девяностые, когда массово закрывались военные училища, и разухабисто распродавалось на лом и утиль все, что можно было продать - частный предприниматель Михаил Анатольевич Павлов не позволил пустить продаваемые на металлолом самолеты под пресс. Просто не поднялась рука бывшего летчика на такое. Если верить городской легенде (а верить ей есть все основания) - все началось с вертолета МИ-24.



В 90-е годы на глаза Павлову попался этот вертолет, на борту которого красовалось 17 звезд, обозначавших количество боевых вылетов

О том, чего стОили вертолету и его экипажу эти вылеты, говорили пробоины от пуль, оставшиеся на лопастях

И гвардейский знак красовался на его фюзеляже вполне заслужено

Павлов обратился в авиаполк к командованию, чтобы узнать историю этой боевой машины. Но когда он услышал,что борт списан и скоро будет сдан на металлолом, то выкупил его по цене этого самого лома, и увез к себе на дачу. А потом он стал покупать все, что имеет отношение к отечественной авиации.
От трудяг-"кукурузников", безропотно возивших пассажиров с грунтовых поселковых аэродромов и опылявших с воздуха картошку-моркошку (вспомните фильм "Разрешите взлет")

и не менее трудолюбивых и безропотных "Мимино" - вертолетов МИ-2, работавших и лесным патрулем, и грузовым транспортом, и даже "Скорой помощью"



до отлетавших свое легенд Аэрофлота - "Тушек" и "Ил-ов"



Экспозиция ширилась, следом пришла очередь боевых крылатых машин. МиГ-25, МиГ-29, МиГ-23, тот самый, который "...я не складываю крылья - я меняю стреловидность".



После к экспозиции добавились отслужившие свое авиационные двигатели




И даже вроде бы нелепая с виду башня, возвышающаяся над территорией музея - это не просто странная металлоконструкция. А пункт управления пусковой ракетной установкой. Вообще-то, всем пяти ее этажам полагается находиться глубоко под землей.

А недавно в музее появилась гондола шасси от самолета Ту-154, в которой мальчик из Перми однажды долетел до Москвы, тайком выбравшись на лётное поле.
И, да, конечно же, никто, даже самый хмурый и самый-пресамый взрослый, просто не сможет остаться равнодушным, если обо всех этих экспонатах рассказывает действительно увлеченный экскурсовод.
О могучих двигателях



О грозном оружии боевых машин

"О кренах-тангажах", как все авиаторы в мире



И даже,увы,о том, что у музея хватает сложностей - финансовых и организационных. Есть, к примеру, у сотрудников музея прекрасная задумка - организовать выставку масштабных моделей самолетов. Их в коллекции музея больше ста - от первых, появившихся на заре авиации, до самых современных. Но для показа коллекции нужны помещения и специальные стенды. Опять же, все упирается в финансы и исполняемые ими романсы, увы. Кстати, именно из-за этих... романсов музей так долго (почти с 2013 года) был закрыт для посещения. Но всё постепенно меняется к лучшему. Так что приходите - будет интересно!
И самолеты в этом музее - вовсе не унылая груда металлолома. Живые. Чувствующие наши внимательные взгляды и тепло наших рук на штурвалах. Я умею понимать такие вещи.

Это всем суждено - хоть, конечно, печально,
Только время приходит - и кончен полёт.
А ему всё равно часто снятся ночами
И бескрайний простор и стремительный взлёт.

(Вадим Захаров)

UPD (сиречь, дополнение и уточнение)
По словам сына Михаила Анатольевича - Сергея Павлова, история музея началась с самолетов Ан-2. А вертолет просто был передан из училища вместе с другими экспонатами. И звезд на вертолете изначально было одна или две. А остальные просто дорисовал на свое усмотрение специалист-реставратор.
Немного жаль, конечно, красивой городской легенды. Но, как давненько уже сказал кто-то весьма неглупый :-) - истина дороже. Впрочем, увы (или ура!) - в жизни всё не так, как на самом деле.
1694 просмотра  
0
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: