наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2020
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Суббота, 24 Май 2014
12:58
УЛЁТный день    
Наверняка все пермяки не раз видели пролетающие над городом военные самолеты. Ну уж слышали-то их точно все.



Холиварить на тему уместности их полетов над городом можно долго. С пеной, летящей из-под... стучащих по клавиатуре пальцев интернет-воинов.
А вот увидеть их близко, и даже потрогать, и даже... ну, не будем забегать вперед :-) доводится не каждый день. И не каждому.

В прошлые выходные особо ушибленным об авиацию особам (как взрослым, так и маленьким), выпала редкая удача – экскурсия на авиабазу Сокол. Спасибо организатору - Евгению Лебедеву.
Даже просто добраться до Сокола – это сейчас особый квест. Рейсовый автобус, доставлявший туда народ от автовокзала, не так давно отменили. Конечно же, исключительно по просьбам трудящихСЯ. И добираться теперь приходится на маршрутке от Песьянки. Либо «голосовать» на повороте у Ванюков. Это будет даже проще, потому как любой водитель, направляющийся в Сокол, считает хорошим тоном тебя подвезти. Бесплатно. Так же, кстати, как и оттуда в город.
Организатор экскурсии – Евгений Лебедев встречает нас на перекрестке за КПП.

Впечатления начинаются с того, что мы забираемся в мощный армейский грузовик, и едем в закрытом кузове, ощутимо подпрыгивая на ухабах.

Выходим, точней уж выпрыгиваем из грузовика совсем рядом с так, вроде бы, мирно стоящими на площадке самолетами
Впрочем, случись что – и меньше, чем через 10 минут с момента поступления команды на перехват нарушителя границы дежурное звено уже будет в воздухе.



Перед экскурсией нас предупреждают, что самолеты подключены к аэродромному электропитанию, то бишь, находятся под током. И установлены на них самые что ни на есть всамделишные орудия смертоубийства, вполне готовые к работе. Так что, вести себя надо аккуратно. После нам коротко разъясняют, что именно можно, и чего категорически нельзя на аэродроме.
Конечно же, нельзя ходить-бродить, где вздумается, бегать-прыгать, лезть куда попало без разрешения. Не говоря уж о том, что не следует трогать, а, тем паче, откручивать разные интересные штучки, даже если ну очень-преочень хочется, и никто-никто не увидит. А еще ни в коем случае нельзя трогать любые детали красного цвета. Для пущей серьезности этого запрета, Евгений слегонца припугивает детвору страшилкой о том, чем может кончиться попытка подергать за красненькие ручки, находящиеся в кабине между ног летчика – держки катапультного кресла.
И вот, все мы должным образом проинструктированы и в меру, до нужной кондиции, припугнуты. Можно начинать рассказ о самолете.



МиГ-31, или изделие 83, по прозвищу (то бишь, НАТО-вской кодификации) Foxhound - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Экипаж самолета состоит из двух человек - пилота и штурмана-оператора систем вооружения. По сути, весь самолет – это огромный топливный бак. Вернее, система топливных баков – крыльевых, килевых и фюзеляжных.
Предназначен он для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Причем, от него не уйти ни хитро огибающим рельеф местности крылатым ракетам, ни низколетящим спутникам.
Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Сделан самолет целиком из стали. Причем, в полете отдельные детали раскаляются до 200 (!!) градусов. И следы этого прекрасно видны на самолетах после приземления.

Под каждым крылом самолета находятся по две с виду такие, вроде как небольшие (в сравнении с самим МиГом, конечно), ракеты малой дальности. Р-60, или изделие 62, по-НАТО-вски «Тля», с тепловой головкой самонаведения.







Причем, ее «тепловое зрение» настолько чувствительно, что если человек ночью приблизится к стоящему под током самолету, головка ракеты будет «следить» за ним, ненавязчиво так поворачиваясь вслед за его движением. Н-да... представила.... И взвод мурашек размером с жука-плавунца браво промаршировал по спине :-)
А если ракета все-таки промахнется мимо цели, то фотоэлемент в ее корпусе отреагирует на движение поблизости командой на взрыв. И облако осколков в любом случае накроет движущуюся цель.



Под фюзеляжем примостились ракеты видом уже посерьезнее, предназначенные для перехвата воздушных целей, в том числе и крылатых ракет, летящих со скоростью до 3000 км/час.



Впрочем, даже выпустив все свои смертоносные гостинцы, самолет не окажется беззащитным. Шестиствольная авиационная автоматическая пушка схемы Гатлинга в умелых руках стрелка, вполне позволяет справиться и с наземными, и с воздушными целями.



Турбореактивные двухконтурные двигатели самолета -30Ф6, оснащенные форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом, были разработаны в пермском МКБ (сейчас ОАО «Авиадвигатель»), под руководством Павла Николаевича Соловьева, и серийно выпускались в ППО «Моторостроитель». Основой для их разработки был, оказывается, двигатель Д-30, изначально созданный для мирного аэрофлотовского трудяги Ту-134. На самолете установлено два двигателя, имеющих отдельные воздухозаборники. Пожалуй, сухие цифры мощности с форсажем и без форсажа, мало что скажут Уважаемому Читателю. А вот то, что при газовке этак запросто выбивает бетонные плиты, и зрелище следов на этих самых плитах – изрядно впечатляет.









После рассказа о самолете, нам разрешают по очереди подняться в первую и во вторую.кабину. На всякий случай еще раз предупредив о красных деталях. Дети и взрослые (хотя, какие там взрослые :-)) забираются по стремянке на шестиметровую высоту, и неловко, с опаской – ох, не задеть бы чего! усаживаются на место летчика.







При взгляде на приборную доску сразу вспоминается популярный в пилотских кругах демотиватор
Вообще-то, я далеко не в первый раз вижу кабину самолета изнутри. Но сейчас мое впечатление примернотакое (осторожно, ненормативная лексика :-)
А после, все, кому позволяли рост и комплекция могли примерить специальный костюм, защищающий летчика от возможной потери сознания при перегрузках в полете.

При положительных перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. И это «радует» всевозможными спецэффектами - от серой пелены перед глазами, не раз упоминающейся в мемуарах военных летчиков, до самой настоящей потери сознания. Чем подобное может закончиться в полете на таких высотах и скоростях – объяснять, думаю, никому не надо. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс. Согласно строгим нормативам, на то, чтобы «упаковаться» в него, отводится всего-навсего две минуты.
Итак, натягиваем специальный комбинезон, с системой трубок, в которые при перегрузках подается сжатый воздух.





Надеваем индивидуальную подвесную систему



защитный шлем и кислородную маску




Опускаем щиток светофильтра

К моему удивлению, двигаться во всей этой экипировке оказалось неожиданно легко.
А в качестве бонуса, нам было дозволено почувствовать слабое подобие того, что же ощущает летчик на высоте. Вот он, любимый интернет-пошляками мем: «ябвдул» :-D



Конечно, натягивать на себя чужое высотное снаряжение – как-то совсем не комильфо. И смотримся мы в нем соответственно. Сразу видно, что одежка с чужого плеча. Для летчиков ее изготавливают индивидуально, строго по мерке. И дополнительно подгоняют, затягивая или ослабляя шнуровку. Кстати, стоит такой костюм около 300 тысяч полновесных российских. Не каждОЕ свеЦЦкОЕ львиЦЦО похвастается, что запросто примерялО комбинезончик за такую сумму :-)
Тем временем. гражданский аэропорт жил своей жизнью



Выруливал и взлетал самолет Аэрофлота









«Большой такой зеленый самолет» S7







И только заграждения из колючей проволоки напоминали , что здесь все очень даже не просто так



А чуть поодаль стоял именной самолет - «Сергей Сафронов».

1 мая 1960 года старший лейтенант Сергей Сафронов вместе с ведущим Борисом Айвазяном взлетели по тревоге на перехват самолета-нарушителя государственной границы. Американский шпионский самолет "Локхид У-2", который пилотировал Фрэнсис Гэри Пауэрс вылетел с авиабазы ЦРУ в Пакистане с заданием провести разведку над территорией Советского Союза. Его посадка планировалась в Норвегии, однако еще на границе он был засечен советскими радарами, а затем в районе Свердловска (ныне Екатеринбурга) был уничтожен зенитной ракетой. Одновременно ракетчики противовоздушной обороны по ошибке сбили и самолет Сергея Сафронова. Подробней об этом можно прочитать, к примеру, здесь В память об этом трагическом случае 1 мая 2007 года на стоянке дежурных сил 764-го Истребительного авиационного полка была открыта памятная стела.







А в 2010 году одному из боевых истребителей МиГ-31 авиационного гарнизона "Сокол" было присвоено имя Сергея Сафронова.
На сегодня наша экскурсия завершается. Мы лично убедились, что небо в надежных руках. И, вполне возможно, что продолжение следует Но это будет уже совсем другая история :-)
1852 просмотра  
+3
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: