наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2020
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Суббота, 5 Июль 2014
21:59
Чудеса на виражах. Крылья Пармы, день второй    
На следующий день фестиваль продолжился на аэродроме Фролово – в мире парашютистов и малой авиации.
Прозвучали примерно те же официальные поздравления




Вновь на экране появился экипаж МКС.


А после, собственно, все и началось
Открыли праздник, как водится, парашютисты.






Прыжки с флагами




с лентами




с дымами




На летном поле за заграждением ждет своего часа авиатехника.
















Мой несколько пристрастный взгляд сразу же цепляется за хорошо знакомый Стинг.




И его неординарного пилота






Отдельной группой собираются авиамоделисты




А вот и редкий в наших краях представитель безмоторных СЛА – дельтаплан (не путать с дельталётом!). Сиречь, летающий змей Рогалло


И его владелец, выглядящий почти инопланетным существом в своей подвеске «кокон»


Конечно же, у меня при виде этого аппарата мгновенно сработал самый мощный из моих патологических рефлексов – Рефлекс Залезания Куда Не Надо Только Можно:-)









А тем временем флаги, ленты, дымы и разноцветные купола парашютов по-прежнему расцвечивают небо.







Парашютисты выстраивают в небе «Этажерку» - одну из сложнейших фигур купольной акробатики. На снимке видно, как верхний парашютист держится ногами за стропы того, кто ниже




Парашютисты заканчивают свою программу, и на старт выруливает ЯК-52.




И пилот начинает начинает… нет, работой это назвать нельзя. Потому как работа - это, все-таки, нечто от слова раб. А то, что мы увидели, было гимном свободному полету.

















Затем начинаются полеты сверхлегких аппаратов. Свои возможности демонстрируют легкие самолеты самых разных конструкций
















Вот два самолета работают в паре






Ведомый "присосался к крылу"




А вот роспуск "Карусель"


Дельталеты демонстрируют, на что они, иногда снисходительно называемые «тряпочной авиацией» или «тряпкокрылыми» (да простит меня «Форсаж», если СЛЫШИТ, и его владелец, ежели прочитает :-)) - способны в истинно умелых руках.
Короткий разбег и стремительный взлет


Посадка с заглушенным двигателем (типО, отказал)



А когда дело доходит до «виражей вокруг столба», то вместе с восхищением меня накрывает и волна стыда. Потому как… «нам всей Пицунды едва хватило, чтобы сделать разворот…» :-) ПОНИМАЮЩЕМУ – достаточно. А прочим – и не надо :-)










Реплика в сторону – оказывается, эти несерьезные вроде бы с виду машинки, не так давно участвовали в зелО серьезных делах. А точнее, в учениях ФСБ. Именно на этих аппаратах пытались проникнуть в район ПНОСа условные диверсанты. Впрочем, условный противник оказался, как в известном фильме, условно сбит, и все закончилось так, как надо.
Маленький «глазастый» вертолетик, действительно похожий на стрекозу


Тем временем, на посадку заходят еще два самолета – гости из Башкирии с уфимского аэродрома Первушино, отлично известного всем СЛА-шникам.




Ведущий объявляет, что они подготовили хозяевам фестиваля некий сюрприз. Заинтриговал-с!


Впрочем, окраска одного из самолетов… кагбэ намекает.




Взлетают Автожиры. Эдакие гибриды самолета с вертолетом, совмещающие в себе не то достоинства, не то недостатки обоих :-) В воздухе эту странноватую машинку держит несущий винт, с виду такой же, как и у вертолета. Но вращается он не от двигателя, а в режиме авторотации (сиречь свободно, под действием воздушного потока). А за движение отвечает тянущий или толкающий маршевый винт.







Автожиры демонстрируют, на что они способны.
Но, в авиации. повторюсь, бывают всякие «вдруг». И повнезапней, чем в самых закрученных романах.








Впрочем, все закончилось благополучно. Дело обошлось сломанной лопастью несущего винта, и, подозреваю, весьма цветистыми монологами пилота и РП.


Следом к взлету готовится «интернациональная» пара. Польский самолет «Вильга» поднимает в небо чешский «Бланик». Есть такой популярный среди планеристов анекдот: «Корреспондент спрашивает блондинку – пилотессу планера (ох уж эти блондинки!): «Скажите, а что Вас тянет в небо?» На что она ему простодушно отвечает: «Буксировщик!». Вот он, во всей красе, ответ на вопрос, что же все-таки тянет в небо планериста.










Аэропоезд набирает заданную высоту. Отцеп – и «Вильга» идет на посадку, а пилот планера демонстрирует восхищенным зрителям все возможности своего аппарата. Просто не верится, что такое возможно проделать без двигателя, опираясь только на воздушные потоки.


















А вот и обещанный сюрприз. Знакомый всем по военным фильмам и хроникам голос Левитана объявляет, что «…сегодня, двадцать второго июня… без объявления войны…» И над враз притихшим аэродромом, внезапно выныривая из облаков, проносится самолет с черными крестами на крыльях






Навстречу ему взлетает… ну, пускай «Ишачок». Не ждем же мы, в самом деле, что на сцене все-все должно быть настоящим – и жемчуг в первом действии, и яд в последнем :-)




Под несущиеся из колонок звуки пулеметной стрельбы, и отрывистое: «Прикрой! Атакую!» – «Zum Angriff!» начинается воздушный бой. «Чертим в небе пасторально неевклидовые грезы… Перемешаны сакрально их кресты и наши звезды…».








Странно, что бой идет почти исключительно на виражах. «Мессер» не делает ни малейшей попытки затянуть «Ишачка» на вертикаль, чтобы в полной мере использовать свое преимущество.










Впрочем, возможно, в небе оказался вовсе не прошедший Испанию эксперт из какого-нибудь «Кондора», а совсем зеленый новичок, вчерашний выпускник авиашколы в Гатове. Восточный фронт ведь поначалу считался чуть ли не увеселительной прогулкой. Где же еще новичку набираться опыта?



И все заканчивается так, как должно было закончиться. За Мессершмитом тянется белый туманный шлейф – очевидно, пробит радиатор.


А значит двигатель вот-вот заклинит, и самолет войдет в свое последнее пике. Пилот Мессершмита изо всех сил пытается набрать высоту, пытаясь уйти к своим, или, хотя бы, надеясь спастись на парашюте.

В любом случае, война для него закончилась. А самолет ВВС РККА крутит традиционную победную "бочку" над аэродромом


Заканчивались бы так все войны

И вот - кульминация авиафестиваля. На ось пилотажа заходят "Стрижи"
Начинает программу солист группы










В верхней точке этой фигуры самолет "зависает". Скорость - ноль! Знаменитый "Колокол". На грани (и даже, ИМХО, чуть-чуть за гранью) возможного. И для человека, и для самолета.


На нынешнем авиафестивале ВПЕРВЫЕ В РОССИИ удалось установить прямую трансляцию из кабины самолета на экран, установленный на сцене. Отдельное спасибо за это Артуру Саркисяну - одному из лучших в мире операторов воздушной съемки
На экране отлично видно, как меняются местами земля и небо за спиной летчика

И до какой степени точны и выверены не только его движения, но даже направление взгляда

Над аэродромом проносится знаменитый кубинский ромб.

Хорошо заметны белые струйки тумана, срывающиеся с законцовок крыльев. Это признак добросовестной работы: "Вижу, что старался - со струями крутил" Срывные жгуты - воздушный поток, срываемый с консоли крыльев при энергичном маневрировании самолета.




Тем временем группа перестраивается в пеленг.

Затем возвращается к своему "фирменному пилотажному порядку "ромб". В отличие от прочих пилотажных групп, "Стрижи" выполняют все свои перестроения не уходя с оси пилотажа, то бишь, прямо на глазах у зрителей. Да, это сложно. Но как это красиво!




Группа демонстрирует перевернутый полет


И ту самую групповую "бочку", которую считал невозможной даже заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Пугачев. Как сказал Николай Анисимов, комментируя выполнение этой фигуры, летчик был настолько уверен в невозможности чего-то подобного, что пообещал, "положить шлем на бетонку" (то бишь, уйти из авиации), в случае, если кто-то с этим все же справится. Никуда он, конечно, из авиации не ушел, но, по словам Анисимова "ящик шампанского мужикам выставил". И вправду, "...сколько вещей считались невозможными до тех пор, пока не были осуществлены..."


Работа "Стрижей" продолжается






Группа выстраивается в пилотажный порядок "Стрела" (напомню, все перестроения идут на глазах у зрителей)




Затем - в плотный ромб, называемый еще безинтервальным строем. Самолеты располагаются в этом строю так близко, что, если смотреть с земли, между их крыльями просто нет расстояния.


А вот и совершенно уникальный элемент - перестроение на петле.
Сначала самолеты выстраиваются в пилотажный порядок "Колонна"

Заходят колонной на петлю Нестерова

И перестраиваются прямо во время выполнения этой фигуры

А заканчивают уже привычным ромбом

А после завершения программы, прямо из своего самолета, по трансляции, к зрителям обратился ведущий. В общем-то. самые обычные слова. Но по дыханию летчика было понятно, чего стОит вот эта легкость и слаженность небесных танцев тяжелых боевых машин.
Реплика в сторону: в отличие от прочих пилотажных групп, "Стрижи" летают на самых что ни на есть настоящих боевых самолетах. С неснятым вооружением. И в любой момент способны применить все эти смертоносные игрушки по назначению. И с толком применить. Хотя, лучше не надо! Да, за тонкими красными линиями на карте это видят. Да, потихоньку начинают уважать, и даже чуть побаиваться. Но лучше бы, все-таки, обходиться без... э-э-э... последних доводов.
Ну а в заключение фестиваля ведущий пообещал, что на следующий год мы, возможно, увидим в пермском небе знаменитый "Кубинский бриллиант" - девятку в едином строю. На самолетах разных типов и размеров - пять тяжелых истребителей Су-27 «Русских витязей» и четыре легких фронтовых истребителя Миг-29 «Стрижей». Так что есть весомый повод дожить до следующего фестиваля. :-) И верить, что продолжение следует.
918 просмотров  
+3
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: