наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Держитесь подальше от людей С ПРАВИЛАМИ. Потому что ПРАВИЛА им дороже,чем люди

Аватар qualle
карма
0,9
 
  метки записей:
 
2020
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
В общем, вот такой вот
пример бытового не
свинства даже, а...
оч.хочется покрепче
выразиться - чего
именно
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
Единственный надежный
метод заработка в 2017
году, который позволяет
легко и непринужденно,
при помощи своего
интернет соединения
зарабатывать от 6000...
[girl2] - Обалденная
идея, мне очень
нравится. Я бы
посоветовала в моем
родном городе открыть
подобные трамваи-кафе
(можно продавать кофе,
на манер фр...
Обыкновенные трамваи и
я не оч. жалую. Но...
трамвайный трактир (или
это трактирный
трамвай)... Ну как тут
можно пройти мимо?
Возле Речного вокзала
Техника не то чтобы
совсем уж ах - Nikon
COOLPIX Р510. Кстати,
фотки на мое ИМХО,
несколько излишне
осветлены оказались -
перестаралась при
обработке...
Кофе люблю, трамваи -
нет
Это в каком месте можно
увидеть в Перми?
Хорошие фотки. Что-за
технику использовали?
Или просто телефон?
   
 
Понедельник, 29 Июнь 2015
22:51
О людях и самолетах. "Крылья Пармы"-2015, день единственный    
Сын спросил отца серьезно:
«Что такое самолёт?
Полететь с тобою можно?
Ты возьмешь меня в полёт?»
Сын уснул. Ах, эти дети!
Озадачился пилот:
Как же всё-таки ответить:
«Что такое самолёт?»

Традиционный пермский авиафестиваль в этом году все-таки состоялся! Вопреки и несмотря. Хоть и пришлось сделать его однодневным (кризис-шмизис, и все такое), но все-таки он ПОЛУЧИЛСЯ! Конечно, всяческое бу-бу-бу, о том, что и то-де было не так, и это не эдак, и там организаторы недотянули, и здесь подкачали - непременно бу-бу-бу-будет. Но... впрочем песня не о нём, а о любви :-)
О любви к небу и самолетам.

Попасть на место проведения фестиваля (то бишь, на лётное поле аэродрома "Сокол") мне в этом году удалось гораздо раньше официального открытия праздника. Благодаря так кстати подвернувшейся возможности поучаствовать в рекламной компании авиационной одежды, и фирмы, эту одежду изготавливающей
Спасибо за это Евгению Лебедеву из МФТИ. Тому самому, что в прошлом году организовал для неизлечимо больных небом совершенно феерический УЛЁТный день.
Итак, задолго (очень, надо сказать, задолго) до момента открытия праздника, прохожу через КПП и пост ВАИ. И вот мы на месте.

Выгружаем нелегонькие коробки с этой самой одеждой. Рекламная конструкция (уж не знаю, как она там правильно называется) установлена

Добровольцы на своих местах

А значит, можно спокойно рассмотреть самолеты, стоящие на пока еще безлюдном поле.
Знакомые всем пермякам МиГи

И даже те, что стоят в капонирах, на случай... ну, в общем, на тот случай, которого лучше бы все-таки, не произошло. Именно для этого там они и стоят :-)

Отработавшие свое "граждане"





После окончания летной программы всем желающим будет разрешено подняться в кабину, посидеть на месте летчика (особо продвинутые добираются и до рабочего места штурмана)
Борт Главнокомандующего ВВС, стоящий в конце полосы

И очередной, получивший имя самолет. Вот его буксируют на стоянку

Он занимает свое положенное место. Кстати, ракеты, находящиеся рядом с ним - самые что ни на есть настоящие. Боевые.

До того, как самолет зачехлили, успеваю запечатлеть его имя

А вот он уже под чехлом, ждет своего часа

Увы и ах, поучаствовать в покраске этого самолета мне нынче не довелось. Не всё коту масленица, когда-то и работать надо.
Ну и, конечно же, гвоздь программы - "Стрижи".







Начинается предполетная подготовка









И, почти одновременно - построение гарнизона авиабазы "Сокол"



Открывает праздник бессменный ведущий "Крыльев", - "голос "Стрижей", комментатор полетов и бард Николай Анисимов.

На снимке рядом с ним - Сергей Леонидович Богдан, заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник запаса, Герой Российской Федерации, заместитель начальника лётной службы ОАО "ОКБ Сухого"

"Организовать полномасштабный фестиваль - дело само по себе сложное, устроить его на закрытой обычно территории военной части - еще сложнее. Особенно правильно, что родители приводят сюда своих детей. Увидеть первый раз в жизни настоящий боевой самолет - огромное, подчас определяющее событие. Каким оно стало и для меня" - так оценил Сергей Богдан организацию этого праздника.
Затем к собравшимся обращается Главком ВВС

и даже экипаж международной космической станции

А пока что зрители с волнением поглядывали на небо. Ну да, сплошная облачность с нижней кромкой 300 метров - конечно же, самое то для пилотажной программы :-) Поэтому внимание потихоньку переключается на "земную" часть фестиваля. А в программе этой тоже много интересного. Авиационные песни, исполняемые в этом году не только под традиционную бардовскую гитару, но и под музыку Пермского Губернского оркестра. Реплика в сторону - оказывается, сын "поющей стюардессы" Галины Архиповой (которая вместе с Евгением Калиниченко стала автором Гимна "Крыльев Пармы") пилот Сергей Архипов участвовал в съемке одной из сцен известного фильма "Разрешите взлет". В той самой, где ИЛ-14 с невышедшей стойкой шасси садится на топливозаправщик.
Выступления детских танцевальных коллективов, трюки велосипедистов-экстремалов, и даже... чемпионат по скоростному поеданию сэндвичей. Но все-таки происходящее в небе было куда как интересней. По крайней мере, для меня.
Вот на взлет уходит четверка МиГов. Им предстоит обычный вылет на авиабазу Шагол.
Техники готовят самолеты




Каждый летчик, подходя к своему кораблю (а МиГ-31 - это именно корабль. МиГ-31 – единственный истребитель, который носит название корабль, а летчик командир корабля), "здоровается" с ним,касаясь его рукой.

Затем летчик и штурман поднимаются в кабину



Фонарь закрыт

И техник склоняется к фонарю - один из множества авиационных ритуалов, и одновременно окончательная проверка - все ли в порядке



Рев двигателей все громче. За соплами машин дрожит горячий воздух.

Колодки убраны, и, обдавая нас горячей волной, МиГи рулят на исполнительный.



Взлет



Самолет скрывается в облаках

И на аэродром (точнее, на нас) наваливается ватная тишина. Это на аэродроме-то, до отказа заполненном людьми и самолетами! Просто уши так привыкли к реву двигателей, что все остальные звуки после него кажутся тишиной.
Тем временем погода явно улучшилась. В облаках образовались вполне заметные разрывы, и этим воспользовались парашютисты Уральского поискового авиационно-спасательного центра. Несмотря на изрядный ветер, они демонстрируют прыжки с флагами








с лентами


и одну из сложнейших фигур купольной акробатики - "этажерку"



Но, к сожалению, вовремя обратить внимание на эту красоту успевают не все. Ведущие фестиваля просто не успевают вовремя объявить о переменах в программе, вызванных изменчивой погодой.
Вот над летным полем проходит малая авиация. Самолеты Golf



И знакомый по прошлогоднему фестивалю "крылатый интернационал" - польская "Вильга" и чешский "Бланик". Из-за не самой подходящей погоды, планер просто проходит на буксире за "Вильгой"




Снова взлетают МиГи. Сейчас четверка тяжелых истребителей демонстрирует проход над полосой







Демонстрирует свою работу по тушению пожаров трудяга МИ-8.

На внешней подвеске вертолета - распылительная емкость.

Летчик направляет машину к ближайшему водоему, наполняет емкость водой, и распыляет воду на очаг пожара

Работа эта требует от летчика ювелирной точности движений, твердой руки и железных нервов.
Реплика в сторону - эти же вертолеты во время Чернобыльской аварии распыляли на реактор специальный дезактивирующий раствор. И один из вертолетов разбился, задев за тросы башенного крана. Об этой аварии очень долго не упоминали. Даже когда в Москве открывался мемориал жертвам Чернобыльской АЭС, на митинге говорили о первых жертвах аварии — пожарниках, работниках станции. О том, что там погибли вертолетчики, которые тоже внесли свой вклад в ликвидацию последствий аварии, не сказали ни слова.
Впрочем, интересующийся - да кликнет.
А на летном поле тем временем начинается главное событие фестиваля - выступление "Стрижей". Сначала на доразведку погоды взлетает солист группы Сергей Осяйкин.

И превращает эту, рутинную по сути, операцию, в настоящее феерическое шоу
Уходит в облачную дымку







Расчерчивает небо под нижней границей облачности










Ловит крыльями солнечный блик

Заходит на петлю

демонстрирует перевернутый полет



Солист идет на посадку, и следом за ним готовится к взлету и рулит на старт основная группа







И вот "Кубинская шестерка" в небе





Самолеты перестраиваются в пилотажный порядок "колонна". В отличие от других групп, "Стрижи" ведут перестроение прямо на глазах у зрителей, не уходя с оси пилотажа. Примерно, как если бы в театре Белый Лебедь вдруг стал Лебедем Черным, не убегая за кулисы :-)







Два самолета идут на посадку, и в небе остается знаменитая четверка. "Кубинский ромбик"








Перестроение в "стрелу"





Вихри, срывающиеся с законцовок крыльев

Фирменное кубинское перестроение на петле - самолеты заходят на петлю колонной

перестраиваются прямо во время выполнения фигуры

и заканчивают уже в пилотажном порядке "ромб"

Еще один самолет отделяется от группы и идет на посадку, а в небе остается "тройка"






Программа завершается, и подходит к концу фестиваль.







Ходят такие разговоры, что был он... крайним. Опять же, кризис-шмизис (будь он неладен!) и всё такое. Но так хочется продолжения!


956 просмотров  
+1
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: